Замена каретки - Форум



Главная | Мой профиль | Регистрация | Вход

Приветствую Вас Пришелец | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] · магазин необычных подарков · вывод из запоя на дому читать далее · реклама на тнт
Страница 1 из 11
Форум » Общий форум » Консультации специалистов » Замена каретки (Нужна помощь по замене каретки)
Замена каретки
lispirДата: Вторник, 18.12.2012, 01:41 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные
Статус:
Нужна срочная помощь по снятию каретки с велосипеда.
все попытки открутить ее силовым методом провалились.
Велосипед нужен на ходу до 21 числа.
Помогите кто может, хотя бы советом. Главная проблема, это рама должна остаться целой бе сколов и царапин)
(Обратиться в мастерскую не предлагайте, так как нет на это финансов, да и не хочется раму жертвовать свежевыкрашенной рамой)
 
VostokДата: Вторник, 18.12.2012, 15:08 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Статус: Offline
Да останется твоя рама целой, правда есть одно большое НО! Нужен съёмник. cool

Не бойтесь когда я ругаюсь, кричу и выражаю свои эмоции. Бойтесь - когда я молчу.
 
VostokДата: Вторник, 18.12.2012, 15:15 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Статус: Offline
Нашёл тут надысь статейку. Дим, может пригодится, я не знаю.

Замена каретки.

Разборка, по шагам:

1. Нужно выкрутить болты(или гайки- зависит от модели велосипеда), закрепляющие шатуны на концах вала каретки. Шляпки болтов могут быть закрыты пластиковыми пыльниками - пыльники поддеваем отверткой.Болты выкручиваются ключом на 14, подходящий, кстати, есть на инструменте "съемник шатунов", который все равно потребуется вам на следующем шаге.

2. Берем съемник. Не запаслись? Плохо, придется купить. Как без него обойтись - будет ниже, но сразу скажу что купить съемник - проще. Нужен он для того, чтобы прикрутив его внешнюю часть к резьбе внутри шатуна, "выдавить" из шатуна вал каретки(сняв, таким образом, шатун с вала).

Шатун после снятия пыльника и выкручивания болта. Стрелкой обозначена резьба внутри шатуна, с помощью которой будем его снимать.

Для каждой модели съемник может быть свой, у меня - вот такой оказался:

Съемник, вкрученный в шатун.

3. После снятия шатунов - видим концы вала, торчащие из чашек каретки. Ура, каретку можно снимать! Здесь опять-таки будут варианты - на некоторых моделях потребуется шлицевой ключ для каретки. Для stels 610 достаточно отвертки, молотка, и такой-то матери.Сначала откручиваем стопорную гайку (слева, если у вас она есть - у меня ее видно за шатуном на самой первой фотографии). Для нее бывает спец инструмент, но мне молотка хватило. Затем выкручиваем левую и правую чашки каретки. Правая чашка здесь имеет левую резьбу (то есть выкручивается по часовой стрелке!).

Еще раз левая сторона, уже без шатунов: чашка и стопорная гайка.

В зависимости от конструкции, после всего этого у вас в руках либо оказывается цельная каретка-картридж, либо (как у меня) на вас приветливо сыплются шарики из подшипников "Стелса". Да, да - их надо было ловить, они нам еще пригодятся!

Чашка вынута. Насыпной подшипник, вал каретки. Вообще-то вал должен быть квадратный(если шатуны были под квадрат), почему у меня треугольный еще расскажу.

Если вы еще не удовлетворены результатом, и планируете еще собирать все обратно - то:
- Каретка у "стелса" - скорее всего разборная. Право и лево там не важно где, важно правильно собрать подшипник, и правильно затянуть чашки. Подшипник предварительно набиваем густой смазкой (вроде литола), в смазку вставляем шарики, собранные подшипники одеваем на место, на вал. Затягиваем чашки: правую - до упора, левую - слегка "недотянув". Крутим вал каретки рукой. Если не болтается и не заедает - прекрасно, навинчиваем обратно стопорную гайку и собираем все как было. Если болтается или заедает - мучаемся дальше, подбирая нужную силу затягивания чашки. Если получилось - хорошо.

Каретка разборная. Если у вас не дорогой велосипед - то она именно такая.

- С кареткой-"картриджем" проблем не возникнет: право и лево у нее определяется по надписи - должна быть не "вверх ногами", если читать ее "сидя на велосипеде". Объяснил, да? В общем, там все равно резьба справа и слева - разная, наоборот не вкрутите, если очень не постараетесь.

Каретка-картридж.
Прикрепления: 8552946.jpg(154Kb) · 6392807.jpg(50Kb) · 9939281.jpg(152Kb) · 2854749.jpg(100Kb) · 1641960.jpg(148Kb)


Не бойтесь когда я ругаюсь, кричу и выражаю свои эмоции. Бойтесь - когда я молчу.

Сообщение отредактировал Vostok - Вторник, 18.12.2012, 15:17
 
lispirДата: Вторник, 18.12.2012, 15:41 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные
Статус:
Vostok, ключи у меня все есть, и для шатуна и для каретки, только толку мало из инета узнал, что в тяжелых случаях с рычагом в 2 метра и тремя амбалами не удавалось скрутить каретку
 
lispirДата: Вторник, 18.12.2012, 15:46 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные
Статус:
http://forum.velomania.ru/archive....4.html?
вот так все может закончится
 
VostokДата: Вторник, 18.12.2012, 15:53 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Статус: Offline
Quote (lispir)
http://forum.velomania.ru/archive....4.html? вот так все может закончится

Да уж ... Чур меня чур и, как говорится, "нафикнафик"! cool


Не бойтесь когда я ругаюсь, кричу и выражаю свои эмоции. Бойтесь - когда я молчу.
 
lispirДата: Вторник, 18.12.2012, 16:03 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные
Статус:
короче прихватил ключик побольше и масло трансформаторное, буду с рамой воевать весь вечер
 
VostokДата: Вторник, 18.12.2012, 17:40 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Статус: Offline
Quote (lispir)
масло трансформаторное

веретёнку попробуй(ВМГЗ) cool


Не бойтесь когда я ругаюсь, кричу и выражаю свои эмоции. Бойтесь - когда я молчу.
 
lispirДата: Вторник, 18.12.2012, 22:21 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные
Статус:
Ремонт окончен.
После долгих раздумий, для размачивания заклинившей резьбы использовал трансформаторное масло. Залил его через отверстие для подседельного штыря, подождал минут 20 и с помощью разводного колюча с рычагом в 0,7 метра под нагрузкой 100кг все таки открутил злополучную деталь.
нашел в инете вот эту страницу
http://russos.livejournal.com/813773.html
очень полезная, благодаря ей настроил велик.
 
ShumaxirДата: Пятница, 26.04.2013, 08:22 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Статус: Offline
Надо было вд40, проникаемость лучше

Веломастерская X-life Pro Ул. Чкалова 59. Тел: 61 47 16
 
Форум » Общий форум » Консультации специалистов » Замена каретки (Нужна помощь по замене каретки)
Страница 1 из 11
Поиск: